Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Главная » 2009 » Октябрь » 7 » Доказано, что Туринская плащаница является средневековой фальшивкой
14:51 Доказано, что Туринская плащаница является средневековой фальшивкой |
Профессор органической химии из Университета Павии (Италия) утверждает, что ему удалось воспроизвести Туринскую плащаницу.
По мнению Луиджи Гарласкелли, его достижение окончательно доказывает, что плащаница является средневековой фальшивкой.
Туринская плащаница — четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. В ней Иисус был похоронен в пустой, ранее не использовавшейся гробнице. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа, сделавший несколько снимков артефакта, неожиданно обнаружил на негативах человеческий лик. Вывод, сделанный им, таков: на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса. По мнению отдельных исследователей, на плащанице остались также следы тернового венца и даже отпечатки монет времен Понтия Пилата.
Некоторые верующие убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, а потому ее ценят как одну из важнейших реликвий христианства. Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности.
В 1988 году были предприняты попытки радиоуглеродного датирования плащаницы, давшие в разных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие диапазоны дат — с 1260 по 1390 год. Позднее эти результаты были поставлены под сомнение: скептики предположили, что для анализа использовались образцы, взятые не с основной ткани, а с заплат.
В ходе эксперимента Луиджи Гарласкелли создал полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. Профессор и его коллеги положили льняное полотно на добровольца и натерли ткань красителем с незначительным содержанием кислоты. Затем краситель был искусственно состарен путем нагревания ткани в печи и последующей стирки. В результате красящее вещество исчезло с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое изображение человека — такое же, как на оригинальной плащанице. Гарласкелли полагает, что средневековые мошенники не старили краситель искусственно — за века он выцвел сам. Потом ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В итоге было достигнуто стопроцентное сходство с Туринской плащаницей.
Профессор не ждет, что его открытие будет принято верующими; что уж тут говорить, если люди не оценили результаты радиоуглеродного датирования, проводившегося в лучших лабораториях мира.
источник: science.compulenta.ru
|
Просмотров: 839 |
Добавил: Vitalis
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
|