Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Религия, как разновидность чихания.
Знаменитый античный роман "Золотой осел" завершается обращением героя к религии. Претерпевший в облике осла многие горести герой становится членом коллегии жрецов Исиды, "основанной еще во времена Суллы". Времена Суллы - времена кризиса республики, террора и гражданской войны, на этом фоне в Рим проникает новая религия. А, вот, источник из другой страны и другого времени - "Житие святого князя Михаила Черниговского", написанное во времена монгольского завоевания. Автор специально отмечает, что в благополучные довоенные времена люди отошли от бога, но вернулись к нему после "Небесной кары". Третий эпизод: СССР - на переписи 1937 года 2/3 населения назвало себя атеистами. Сороковые - роковые – по всей стране открываются церкви. Наконец, 90-е годы. Одновременный резкий рост религиозности, наркомании и преступности. Тут же можно привести известные религиозные подначки: "в окопах нет атеистов", "в палатах для смертельно больных не бывает неверующих". Это не совсем правда, но отражает общую закономерность: человек обращается к небу, когда ему плохо живется на земле.
Мысль не новая. Такие разные мыслители, как: Фейербах, Маркс, Фрейд отмечали, что на небо человек проецирует свои земные проблемы, ищет в потустороннем мире того, что ему не хватает в реальности. С этой точки зрения, религиозность аналогична чиханию. И то, и другое - симптомы нездоровья (человеческого или общественного организма). И с тем и с другим бесполезно бороться, пока болезнь не вылечена (атеист Сталин, приняв в 1943 году руководителей православной церкви, разрешил открытие многих закрытых церквей, духовных учебных заведений, издание церковной периодики, деятельность Синода и выборы патриарха). И то и другое дает временное облегчение, но неспособно к радикальному излечению от болезни.
Уйдет кризис - уйдут и люди в черных рясах с ящиками: "Подайте на храм". В благополучных европейских странах, доля активно религиозного населения исчисляется несколькими процентами. По данным богословской литературы, приведенным академиком В. И. Кноррингом (Религия и наука как системы воздействия на личность и общество // Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма – Инфра, 1999. – С. 238 – 239), в скандинавских странах церковь регулярно посещают 5 % верующих, в Англии - 3 %, в во Франции - менее 7 %, в былом оплоте католицизма Испании - за последние 25 лет, процент населения, считающего себя активными католиками упал с 83 % до 31 %. Дай бог, чтобы благополучие пришло и к нам.
|
Категория: Статьи | Добавил: Vitalis (21.10.2009)
|
Просмотров: 862
| Рейтинг: 3.0/1 |
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
|