Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 114 Показано материалов: 91-100 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 » |
Сортировать по:
Дате
Религиозная картина мира содержит представление о сверхъестественном, веру в реальность сверхъестественного. Этот признак дает возможность отличить религиозную картину мира от нерелигиозной, пусть даже последняя в каком-нибудь конкретном случае будет не менее ошибочной, чем первая. Вера в сверхъестественное означает, что наряду с обычным, естественным миром, с которым человек сталкивается в своей повседневной практике и к познанию которого приложимы законы логического мышления, признается и иной мир, коренным образом отличающийся от первого, существующего на совершенно иных основаниях, повинующийся совсем иным началам, чем те закономерности, которые господствуют в реальном мире. Характер этих начал настолько не определен и неясен для самих верующих, что они или трактуются скорее негативно, чем позитивно, - с точки зрения того, чего нет в сверхъестественном мире, а не того, что в нем есть. Пожалуй, единственный позитивный признак, который религиозное сознание приписывает сверхъестественному миру, заключается в том, что в нем возможно все или по меньшей мере многое из того, что невозможно в мире естественном.
Статьи |
Просмотров: 2007 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
С легкой руки знаменитых юмористов выражение "опиум для народа" знает и стар, и млад. Считается, что авторы бессмертного романа воспользовались определением религии, которое дал Карл Маркс. Понятно, что это определение негативно, так как изображает религию наркотическим дурманом, с которым нужно бороться. Однако при более тщательном анализе трудов основоположника марксизма мы увидим, что классик имел в виду нечто другое. Во введении к своей работе "Критика гегелевской философии права" Маркс писал, что "религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа".
Статьи |
Просмотров: 5682 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Все действия людей [в ШАРИАТЕ] подразделяются на 8 категорий: фарз, важиб, суннат, мустахаб, мубах, харам, макрух тахрими, мустакрух. Макрух - это действие, которое Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб. Совершающий будет грешным. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего. Наиболее распространенные макрух тахрими совместно с предлагаемыми харамами составляет 320 пунктов.
Статьи |
Просмотров: 1050 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Коран представляет Рай следующим образом "Сады, реками омовенны", и что обитатели его "украсятся в браслеты золотые и жемчуга", и одежда у них из шелка, и реки там из молока, вина и меда. Там есть гурии с большими лучезарными глазами и юноши. Все это описано в Коране в стиле, близком для человеческого восприятия. Поскольку человеческий язык, по существу, приспособлен для описания земных объектов, а в действительности, реки Рая не похожи на земные, ни его молоко, ни мед и вино не похожи на земные. Ни гурии, ни юноши не похожи на земных женщин и юношей и т.д. По этому поводу в Коране сказано:
"Я приготовил для своих праведных рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и не вошло в сердце кого- либо из людей".
Статьи |
Просмотров: 3145 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Описание Ада При упоминании Ада мы представляем себе обычный огонь, который видим в этом мире. Однако, хотя Ад и огонь принадлежат к огненной природе, их нельзя сравнивать. Тщательное изучение Ада, представленного в Коране показывает, что Ад имеет совершенно другую природу. Если бы он был таким, как известный нам земной огонь, он сжег бы всякую вещь и обратил бы ее в пепел, ведь в Аду имеются деревья, вода и тень, однако, они предназначены для мучений, а не для наслаждений. Если человек попадет в огонь в этом мире, он тут же умрет, и таким образом, будет спасен от мук и страданий. А тот, кто войдет в Ад, убереги нас Аллах от него, встретит вечное мучение:
"Не будет предрешенья (срока) им, ни на кончину, ни смягченье мук" (35:36).
Статьи |
Просмотров: 3699 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Национальная ассамблея Пакистана планирует выпустить новый билль об отступничестве, который даст властям возможность осуждать на смерть всех мусульман мужского пола, переходящих в другую религию, а женщинам-отступницам – давать пожизненное заключение. |
Понятие "исламофашизм" ввел в оборот французский писатель Максим Роденсон (Maxime Rodinson) (1915-2004): так он охарактеризовал революцию в Иране 1978 г. Роденсон, правда, был марксистом и клеил ярлык "фашистского" любому движению, которое он не одобрял. Тем не менее стоит поблагодарить его за то, что он нашел удачное словосочетание, позволяющее левым без помех осуждать нашего общего врага. Вспомним, другие французские леваки - например, Мишель Фуко (Michel Foucault) - в свое время приветствовали Исламскую революцию, довольные тем, что она угрожает интересам Запада. Лишь сейчас левые признают, что война, цель которой - торжество хаоса в мировом масштабе, направлена против них не меньше, чем против людей других политических взглядов.
Статьи |
Просмотров: 2062 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Вступление.
Род моих занятий влечёт частое общение с образованными людьми. Жизненная позиция не позволяет безропотно терпеть наступление клерикализма. Всё в совокупности приводит к тому, что время от времени я втягиваю умных и образованных верующих в дискуссии.
И очень часто слышу один и тот же аргумент – я назову его Аргументом – в разных вариантах.
Вопрос истинности или ложности религиозной веры принципиально не может быть решён наукой, наука принципиально не может (и, следовательно, никогда не сможет) ни доказать, ни опровергнуть существование бога, а потому не надо в разговорах с нами апеллировать к научным гипотезам.
|
Этот вопрос в последнее десятилетие волнует определённую часть российского общества. Особенно активное участие в его обсуждении принимают православные богословы, представители антисектантских общественных организаций, работники телевидения. Далее в своей статье эту часть общества, объединённую общей борьбой против" тоталитарных сект", буду называть для краткости "движением" (имеется в виду "движение против тоталитарных сект"). |
Иисус сказал: “Я пришел сверху, чтобы проклясть” (Евангелие детства)
Пролог
Не выдам вам особого секрета, если скажу, что Иисус Христос был ненормальным. Кто утверждает обратное, тот сам Евангелий не читал. Если б читал - согласился. Слово – евангелистам:
“Книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в нем нечистый дух” (Евангелие от Марка, 3:30).
Это мнение вполне разделяют еврейские старейшины: “Он одержим бесом и безумствует” (Евангелие от Иоанна, 10:20).
Да что там вожди - весь народ прямо в лицо Христу скажет: “Не бес ли в тебе?” (Евангелие от Иоанна, 7:20).
Статьи |
Просмотров: 1859 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
|