Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 114 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 » |
Сортировать по:
Дате
С христианством как таковым я познакомился, когда мне было 17 лет. Сам я происхожу из семьи не столько атеистической, сколько не уделяющей особого внимания вопросу религии. Отец доктор наук по биологии, мать врач — оба в советские времена были умеренными атеистами. К середине 80-х, правда, мать поддалась веяниям времени и окрестилась в Сергиевом Посаде, но ее "вера" была и остается на уровне "святим куличи на пасху". Она в равной степени верит попам и астрологам, чему свидетельство хотя бы повешенный у входа в нашу квартиру "заговор от воров". Отец остается верен своему мнению и исповедует либеральное мнение атеиста-агностика. |
Современный скептицизм определяется как отказ принимать что-либо на веру. Но человек не может только сомневаться, он должен еще и действовать. Можно ли действовать, ничего не принимая на веру?
Противники скептицизма говорят, что нет. Они утверждают, что если скептики действительно ни во что не верят, то они лишают себя всякой возможности действовать. Если же скептики действуют, значит, они на самом деле верят во что-то, но при этом обманывают – либо только других, либо и самих себя. Так ли это?
Статьи |
Просмотров: 1238 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 21.09.2009
|
|
Восстал он против мнений света...
Лермонтов о Пушкине В последнее время всё больше доминирует мнение, что только религия (кто-то считает, что христианская, другие утверждают, что любая) указывает единственно правильный путь к прогрессу и совершенствованию человека, лишь она делает человека благородным, добрым, человечным, миролюбивым, чистым душой...
Атеистов пока еще не преследуют, но уже относятся с подозрением. Кстати, мне очень не нравится слово "атеист". Вот вам подходящее сравнение: представьте себе, что у вас берут интервью и спрашивают: "Какие виды наркотиков вы предпочитаете?" Вы с возмущением отвечаете: "Я человек здоровый и разумный, поэтому наркотиков никогда не употребляю!" – и слышите вывод: "А, ну значит, вы – абстинент!"... |
Пол Куртц (“Искушение потусторонним”)
Есть ли жизнь после жизни? Это - древний вопрос, который исследуют спиритуалисты и парапсихологи, и это, вероятно, - наиболее важный вопрос, который встает перед каждым из нас. Экзистенциальная коллизия состоит в том, что каждому придется умереть; и хотя большую часть жизни каждый волен не обращать на это внимания, он не может, в конце концов, избежать смерти. Даже в тот момент, как человек родился, он уже достаточно прожил, чтобы умереть. Вопрос о жизни после смерти всегда был предметом человеческого вопрошания, философской рефлексии и научного интереса; и он же дал основной импульс к появлению религии. В самом деле, стремление к Богу основным своим побуждением имеет страх перед смертью и неизвестностью и наше желание преодолеть их ужас и тьму. Вера в Бога коренится в страстном желании того, что Бог спасет нас от умирания и даст нам вечную жизнь. Таким образом, многие оказались не в силах относиться к этому вопросу беспристрастно, ведь от его решения зависит так много. На тех, кто отрицает существование жизни после смерти часто смотрели как на отверженных или еретиков, изгоев общества. Тех же, кто обещает бессмертие, наоборот, боготворят; на их именах основаны религии. Иисус - лучший тому пример. Чем амбициозней обещание и чем драматичнее миф, тем скорее поверят в него люди; когда он касается доктрины о жизни после смерти, он может привлечь к себе многие миллионы верующих, которые пойдут на смерть, твердо уверенные в существовании загробной жизни. Хотя надежда на жизнь после смерти была главным источником религиозного и эстетического вдохновения, к сожалению, сила мечты о ней намного превосходит возможность ее реальных обоснований.
Статьи |
Просмотров: 2792 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Жизнь каждого верующего наполнена, как известно, ожиданием всяческих чудес. В них, этих самых чудесах он несомненно усматривает присутствие Того Самого, которого он всячески ждет и не может без него жить. Не давно побывал на службе в одной неопятидесятнеческой харизматической церкви. Чудеса там поставлены на конвейер. |
понимание религии может быть ключом к пониманию природы и функции культуры в общем и, следовательно,к выживанию нашего вида.
Уэстон ЛаБарр. “Танец призраков”.
Можно ругать религию. Можно ее защищать. Но факт остается фактом – подавляющее большинство людей в истории человечества придерживалось или придерживается какой-нибудь религии или веры в сверхъестественное. Современный мир – не исключение. Воспользуемся данными американских социологических опросов последних лет (в силу их доступности в сети Интернет). Среди отвечавших безусловно верят в Бога около 64%, а совершенно не верящих или не имеющих достаточно информации для решения – всего 6%. В жизнь после смерти верят 71% опрошенных, а вовсе не верят – 19%. И так далее. Причем, это не такая уж особенность американского мышления, соответствующая картина достаточно характерна для всех развитых стран (не говоря уже об остальных). (Справедливости ради нужно все же отметить, что американцы лидируют по степени распространенности религиозных взглядов в современных условиях). И, естественно, возникают вопросы – что же такое религия, каковы причины ее выдающегося положения в общественной жизни? При этом, несмотря на доминирование религиозных взглядов в обществе, всегда находились люди, отвергавшие их и отдававшие предпочтение рациональному, научному мировоззрению. Если религия – норма, то что такое атеизм? Отклонение от нормы? Окончательных ответов на эти вопросы найти не удалось, несмотря на твердые надежды конца прошлого века (помните – “Бог умер”?). Однако поиск ответов продолжается, появилась даже отдельная дисциплина – психология религии – и новые
Статьи |
Просмотров: 1564 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Проф. Дулуман Е.К. - доктор философских наук, кандидат богословия
1.Высший уровень морального поведения достигается тогда, когда человек поступает морально в силу того, что его такова природа. Он, в идеале, должен поступать хорошо, морально, не потому, что ему Бог или кто-то другой даст пряничек или даст по шее. Человек за свое поведение ответственен прежде всего перед самом собой. И только в таком случае его мораль есть подлинной, без какой-либо шкурной примеси, моралью. Это осуществление того, что Иммануил Кант называл Моральным императивом, Моральной максимой. Здесь личность человека никогда не выступает средством Бога, общества, других людей для достижения целей, лежащих вне личности данного человека. Это и есть высший уровень и высшее качество морального поведения. Оно может быть присущим только атеисту. И только! Этот уровень морали достигается путем воспитания, обучения и самовоспитания. Не будем говорить, что такой уровень достигается легко. Очень трудно!...Впрочем, сейчас не буду говорить о реализации морального идеала. Это тема отдельного разговора.
Статьи |
Просмотров: 1543 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
Гинзбург Виталий Сравнительно недавно в “Поиске” был опубликован ряд статей, в которых содержится мысль о том, что наука и религия совместимы и между ними “нет и не может быть конфликта” (“Поиск” №№ 12, 25, 1998). Более того, в этих статьях и им предшествующей (“Поиск” № 30-31, 1997) делается попытка утверждать веру в Бога. Все авторы этих статей иностранцы, и я подозреваю, что ими движет миссионерская задача помочь возрождению религиозности в России, где более 70 лет большевики (коммунисты) насаждали воинственный атеизм. При этом насаждали варварски священнослужителей расстреливали и ссылали, храмы взрывали или превращали в склады и клубы, верующих принуждали скрывать свои религиозные чувства. Такая политика дискредитировала атеизм, который по своей сущности не имеет ничего общего с насилием. К счастью, все это уже позади и, как четко сформулировал папа Иоанн-Павел II, “коммунизм пал сам по внутренней своей слабости, ибо он оказался лекарством опаснее самой болезни”. И, как это обычно бывает в подобных случаях, крах идеологии советского общества привел сейчас в постсоветском обществе, к наступлению клерикализма, и защищать нужно уже не свободу религии, а свободу совести в широком плане и, в частности, свободу атеистических и материалистических воззрений. Отстаивать нужно и декларированный в Конституции России, но фактически, как и прежде, грубо нарушаемый на практике (правда, уже с “другим знаком”) принцип полного отделения церкви от государства |
Религиозная картина мира содержит представление о сверхъестественном, веру в реальность сверхъестественного. Этот признак дает возможность отличить религиозную картину мира от нерелигиозной, пусть даже последняя в каком-нибудь конкретном случае будет не менее ошибочной, чем первая. Вера в сверхъестественное означает, что наряду с обычным, естественным миром, с которым человек сталкивается в своей повседневной практике и к познанию которого приложимы законы логического мышления, признается и иной мир, коренным образом отличающийся от первого, существующего на совершенно иных основаниях, повинующийся совсем иным началам, чем те закономерности, которые господствуют в реальном мире. Характер этих начал настолько не определен и неясен для самих верующих, что они или трактуются скорее негативно, чем позитивно, - с точки зрения того, чего нет в сверхъестественном мире, а не того, что в нем есть. Пожалуй, единственный позитивный признак, который религиозное сознание приписывает сверхъестественному миру, заключается в том, что в нем возможно все или по меньшей мере многое из того, что невозможно в мире естественном.
Статьи |
Просмотров: 1613 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
«Если освободить Библию от всех мифов и легенд, то все, что останется после этой операции, т.е. реальные факты, уместится на одной почтовой карточке». Профессор богословия Р. Бультшер.
Утверждения о том, что библейские сказания и поучения надо понимать иносказательно, давно уже стали весьма распространенным приемом отстаивания святости Библии. Скажем, надо ответить верующему на вопрос, как понимать, что кит проглотил Иону и через три дня выплюнул его живым. Во-первых, у кита очень маленькая глотка, в которую человеку никак не пролезть, во-вторых, Иона, если бы и был проглочен китом , немедленно задохнулся бы в его пищеводе и желудке. Но вот, английский теолог Додд объясняет: "кит - не кит, и вообще даже не зоологическое понятие; кажется возможным, что автор книги Ионы имел в виду восстановление еврейского нарда после его падения при вавилонском завоевании".
Статьи |
Просмотров: 1103 |
Добавил: Vitalis |
Дата: 20.09.2009
|
|
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
|